Семиступенчатая коробка передач DSG 7 рассчитанная на крутящий момент не более 250 Нм и сухим сцеплением по заявкам производителя не нуждается в обязательном техническом обслуживании.
Данный вид коробок устанавливают на автомобилях средней мощности с моторами объемом 1,4, 1,6 максимум 1,8 литров.
На первый взгляд коробка DSG – превосходный выбор: экономная, легкая, имеет сухой вид сцепления от LuK, который рассчитан на триста тысяч километров пробега и не нуждается в обслуживании. Но существуют некоторые моменты, о которых нужно знать.
Интересным фактом при использовании ДСГ 7 стало то, что проблемы с этой коробкой передач прямо связаны с массой машины. Наглядным примером может стать большое число сервисных обращений с автомобилями ScodaSuperb 2008-2011 годов. Вес такого автомобиля с людьми внутри и багажом мог приближаться к отметке в 2 тонны, что неизбежно приводило к быстрому повреждению коробки передач. В этом случае срабатывает несложная закономерность в работе автомобиля: большая масса при чувствительной к перегрузкам коробке передач существенно увеличивает риск ее отказа.
Эту проблему удалось решить только к 2013 году. В то время на универсалы SuperB и кроссоверы ScodaYeti начали ставить коробку DSG 6. При этом к двигателям на 1,8 литров подходила испытанная DSG 6, а менее литражным на 1,2 и 1,4 усовершенствованное сцепление DSG 7.
Выводы о DSG 7
В итоге из вышесказанного приходит понимание того, что сцепление DSG подходит под золотой закон соответствия – чем сложнее механизм, тем он менее надежен. Такие проблемы могут появиться у любой КПП, но если для механики это обычное дело, то ДСГ сразу ставится диагноз – недееспособность. И в большинстве случаев это вопрос стоимости ремонта механической КПП и ДСГ.
Но существует факт, что, несмотря на многочисленные негативные отклики, автолюбители, которые перешли на роботизированную коробку передач в более чем 90% случаев повторно выбирают автомобиль с такой же КПП.
Компания Volkswagen не собирается прекращать процесс обновления и выпуска новых вариантов DSG. Может быть, что новые модели VAG будут оснащены уже не шести- и семиступенчатыми коробками передач, а DSG на десять ступеней. При усложнении системы трансмиссии будут расти и потребности в ее надежности. Вполне возможно, что Volkswagen запланировал разработку ДСГ не как экспериментальный и рискованный проект, а как перспективу для развития КПП.