Особенности конструкции
• модульная конструкция коробки передач:
сцепление, блок Mechatronic и коробка передач образуют единый узел;
• сухое двойное сцепление;
• отдельный масляный контур:
блок Mechatronic и механическая коробка передач, заправленные маслом на весь срок
службы;
• 7 передач, четыре вала;
• масляный насос, приводимый в действие по необходимости;
• отсутствие масляного и жидкостного теплообменника.
Технические характеристики
Название 0AM
Масса прибл. 70 кг со сцеплением
Крутящий момент 250 Н·м
Передачи 7 передач переднего хода, 1 передача заднего хода
Передаточное отношение 8,1
Переключение передач автоматическое и режим Tiptronic
Объём масла в коробке передач прибл. 1,7 л — G 052 171
Объём масла в блоке Mechatronic прибл. 1 л — G 004 000
Принцип действия
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением 0AM имеет две основные независимые друг от друга секции.
С функциональной точки зрения конструкция каждой секции аналогична конструкции механической коробки передач, и для каждой
секции выделено по одному сцеплению.
Оба сцепления сухого типа.
Сцепления размыкаются и замыкаются блоком Mechatronic в зависимости от выбранной передачи.
1-я, 3-я, 5-я и 7-я передачи, которые относятся к секции (K1), выбираются через сцепление K1 и первичный вал 1.
2-я, 4-я и 6-я передачи, а также передача заднего хода (R) относятся к секции 2 (K2) и включаются через сцепление K2
и первичный вал 2.
Передача крутящего момента на колёса всегда осуществляется только через одну секцию.
Во второй секции в качестве подготовительной меры заранее выбирается следующая передача, но сцепление для этого ряда
передач или коробки передач по-прежнему остаётся выключенным.
Каждый ряд передач имеет синхронизаторы механизм переключения передач, подобно обычной механической коробке передач.
Двойное сцепление и путь передачи крутящего момента
Двойное сцепление находится в конусообразном картере коробки передач.
Оно состоит из двух обычных сцеплений, расположенных в одном картере. В руководствах по обучению персонала сервиса эти сцепления в дальнейшем будут обозначаться как K1 и K2.
Через сцепление K1 передаётся крутящий момент на первичный вал 1 с помощью шлицевого соединения с продольными пазами. От первичного вала 1 крутящий момент для 1-й и 3-й передач
передаётся на ведомый вал 1, а крутящий момент для 5-й и 7-й передач — на ведомый вал 2.
Через сцепление K2 передаётся крутящий момент на первичный вал 2 с помощью шлицевого соединения с продольными пазами. От первичного вала 2 крутящий момент для 2-й и 4-й передач передаётся на ведомый вал 1, а крутящий момент для 6-й передачи и передачи заднего хода (R) — на ведомый вал 2. Затем крутящий момент передаётся через зубчатое зацепление
шестерни передачи заднего хода R1 на шестерню передачи заднего хода R2 и ведомый вал 3.
Все три ведомых вала соединяются с шестерней раздаточной коробки/дифференциала.
Ведущий диск двойного сцепления
Крутящий момент передаётся от опорного кольца на ведущий диск двойного сцепления.
Опорное кольцо и ведущий диск жёстко соединены друг с другом. Ведущий диск свободно
закреплён на первичном валу 2.
Принцип работы
В случае включения одного из двух сцеплений (K1; K2) крутящий момент передаётся от ведущего диска на соответствующий диск сцепления, а затем — на соответствующий первичный вал
Сцепления
Два независимых сухих сцепления (K1; K2) образуют двойное сцепление, которое передаёт
крутящий момент на одну секцию.
Положения сцеплений:
• когда двигатель работает на холостом ходу или включена нейтральная передача, оба сцепления выключены;
• во время движения может быть включено только одно из двух сцеплений.
Сцепление К1
Сцепление K1 передаёт крутящий момент через первичный вал 1 для 1-й, 3-й, 5-й и 7-й передач.
Сцепление К2
Сцепление K2 передаёт крутящий момент через первичный вал 2 для 2-й, 4-й и 6-й передач, а также передачи заднего хода (R).