— Справочники по неисправностям, к сожалению, редко кому помогают самостоятельно отдефектовать и отремонтировать «на коленке» АКПП. Автомат, который начал требовать ремонта, нельзя как организм «просто поддержать витаминчиками» рассчитывая на самоизлечение. Возрастной и «заболевший» автомат требует замены изношенных расходников и чистки, как зубы — пломбирования. Больно, но нужно потерпеть, если хочешь есть.
— Для того чтобы определять неисправность в автомате, нужно сначала снять коды неисправности компьютера! И затем расшифровать их.
— После этого лучше обратиться к мастеру, чтобы он оценил — можно ли поставить диагноз сразу или нужно прозванивать цепи, замерять давление в пакетах, делать еще тесты, искать еще симптомы.
Можно выделить три уровня диагностики:
1. Быстрый вид диагностики — «Услышать»
— Симптомы, о которых сбивчиво рассказал взволнованный водитель, явно указывают на легкую неисправность типа: «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» или «очистить от масла датчики». Часто — бесплатная диагностика. Или на серьезную проблему (капремонт с разборкой) — тогда смотри следующий уровень.
Вариант самолечения: выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Такое случается с 4-х ступками, прошедшими ок. 200 ткм. Если это не помогло:
2. Средний уровень: «Потрогать»:
— Описание симптомов, снятие кодов, визуальный осмотр и прочие тесты автомата дает варианты «болезни» типа «проверить электроцепи». Что лечится за несколько минут. Если легкого варианта не случилось, после тестирования трансмиссии предлагается несколько предварительных диагнозов. В тестирование входит этап «Снять поддон». Недорогая диагностика.
Столл-тест АКПП, проверка масла ATF в АКПП. Мастера кроме как снять коды неисправностей могут проверить давление в линиях, сделать стол-тест, проверить исправность электропроводки и многое другое, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажа.
Самолечение в этом случае — «Смена масла» или «Проверка уровня масла». Хорошо, если выявилась «ошибка чайника» — перелив или недолив масла.
Обычно на диагностику приходят машины с большими пробегами и изношенными расходниками, поэтому у владельцев машины с пробегом сильно за 150 ткм надежда на чудо разбивается о необходимость третьего этапа:
3. Ремонт: «Разобрать»
— Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (постоянная 3-я передача) или одна из неисправностей, описанных ниже, то требуется разборка для точной диагностики. К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-200 ткм и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как … ну например — менять фильтр и масло двигателя. Двигатель тоже может пройти без смены масла еще 20-60 ткм, но «что же будет с Родиной и с нами?») и износившиеся кольца, втулки, сальники, прокладки, уплотнения.
100% точную дефектовку может дать только «вскрытие» коробки.
Не имеет смысла заказывать детали до вскрытия!! Обычно после этого приходится дозаказывать разные мелочи.