Полезная информация | Типичные неисправности акпп 09G | Ремонт
Разработку первой в мире шестиступенчатой автоматической коробки передач специалисты компании Volkswagen начали ещё в конце девяностых годов прошлого века. В 2003-м году переднеприводные автомобили семейства Volkswagen-Audi получили в своё распоряжение акпп 09G.
Первая модификация этой автоматической трансмиссии 09G была рассчитана на использование с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателя которых не превышал показатели 280 Ньютон на метр. В скором времени покупателям предложили модификацию 09K для заднеприводных автомобилей и трансмиссию для кроссоверов и внедорожников. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач велась совместно специалистами японской компании Isin и немецкой Vag групп.
Использование шести ступеней в этой автоматической коробке передач не привело к увеличению её габаритов. Использование гидроблока, расположенного внизу коробки, позволило существенно образом упростить обслуживание трансмиссии и облегчило её ремонт. Благодаря наличию усиленных шестерёнок удалось обеспечить возможность использования этой модификации коробки передач с полноприводными автомобилями, которые имеют увеличенный крутящий момент. Отметим также тот факт, что если в прошлых модификациях коробок передач, которые устанавливались на автомобили Volkswagen Audi, какого-либо регулярного обслуживания масла в коробке не требовалось, то начинаем с шестиступенчатой коробки передач 09G производитель рекомендовал производить смену масла и фильтра коробки на регулярной основе.
Последние модернизированные модификации этой коробки передач могли похвастаться надёжностью и долговечностью. В тоже время необходимо отметить, что коробки передач 09G первых моделей выпуска не отличались должной прочностью, и при неправильной эксплуатации быстро выходила из строя. Слабым местом являлся гидроблок, который по мере эксплуатации выходил из строя, требовал ремонта, не обеспечивал должного охлаждения и смазки коробки передач. Отметим также частое подтекание из резиновых прокладок, что приводило к потере масла, а следственно к проблеме с перегревом коробки. В редких случаях из строя выходили шестерёнки, что вынуждало производить полный демонтаж и капитальный ремонт коробки передач.
Модификация TF-60SN /61SN
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач TF-60SN /61SN была разработана специалистами японской компании Айсин 2003-м году. Фактически данная модификация трансмиссий стала первой шестиступенчатой АКПП TF-60SN /61SN, которая устанавливалась поперечно. Коробка передач предлагалась для широкой гаммы автомобилей концерна VW Audi.
Коробка передач TF-60SN /61SN была разработана для использования с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателей которых не превышает показателя 280 Ньютон метров. В последствие появилась модификация коробок передач с шестью ступенями, которые предназначались для установки в паре с двигателями рабочим объемом до 3,5 литров. Данная модификация коробок передач зарекомендовала себя как дешёвая в ремонте и достаточно долговечная. Конструкция коробки передач было относительно простой, что положительным образом сказалось на показателях надежности. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач TF-60SN /61SN велась силами специалистами специалистов компании Айсин и немецких инженеров из концерна Volkswagen. В итоге удалось разработать надёжную и лёгкую в использовании автоматическую коробку передач, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Выполняя сервисное обслуживание необходимо помнить о том, что в общей сложности было изготовлено несколько модификаций данной автоматической коробки передач, поэтому при выполнении ремонта или же сервисном обслуживании необходимо использовать фильтры, которые предназначены именно для конкретной модели акпп TF-60SN /61SN. Необходимо также помнить о том, что автоматические коробки передач TF-60SN /61SN отличаются требованиями к качеству используемого масла. В данном случае возможно лишь использование оригинального синтетического масла, которого при выполнении сервисных работ требуется порядка 7 литров. Из распространенных поломок можем выделить проблемы с фрикционами и появлением протечек масла из-под сальников прокладок. В последнем случае необходимо как можно скорее устранить протечку и долить необходимое масло в систему. Эксплуатировать автомобиль с недостаточным давлением масла в системе не рекомендуется.
Схема VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
Соленоиды
Коробка