Корея выпускает неплохие автомобили уже много лет. Поэтому рынок запчастей для корейских автомобилей уже сформирован. На нем присутствуют и оригинальные запчасти, и выпускаемые сторонними фирмами, и контрафактная продукция.
Производители оригинальных запчастей в Корее в полном объёме удовлетворяют запросы для корейских автомобилей. Заводы поставляют запчасти для двигателя, ходовой, трансмиссии, тормозов, кузова, салона. Данные запчасти можно вполне спокойно приобрести в фирменных магазинах розничной торговли, или свободно купить в любом коммерческом магазине.
Рынок запчастей для «корейцев» испытывает постоянный прессинг со стороны подделок, продающихся по цене оригинальных запчастей. По мнению экспертов, доля подделок на рынке в некоторых случаях может доходить до пятидесяти процентов. По данному неблаговидному показателю подделки на корейские автозапчасти дадут фору японским подделкам. При этом «левые» запчасти для корейских авто гораздо хуже качеством (если слово «качество» вообще приемлемо в данном случае). Очень часто под видом оригинальных автомобильных запчастей из Кореи продают дешёвые индийские или таиландские подделки. Они хуже китайских, отличаются низкосортностью используемого металла и больше похожи на сувениры.
В данной ситуации косвенно виноваты и сами покупатели деталей для корейских автомобилей. Ведь довольно часто торговые точки (даже крупные оптовые фирмы) приобретают заведомо поддельные запчасти.
Например, покупая запчасти для европейских или японских автомобилей, многие обращают внимание на качество и вид упаковки. Но что касаемо «корейцев», то здесь закупается откровенно низкопробный товар. В последнее время всё же наметилась положительная динамика в деле противодействия контрафактной продукции. Многие продавцы запчастей, заботясь о своей репутации и в целях привлечения клиентов, стараются отойти от схем торговли деталями сомнительного качества и происхождения. Кроме этого, в деле борьбы с поддельными запчастями всё активнее участвуют непосредственно сами производители автомобилей. В последнее время все оригинальные детали имеют специально наклеенную голограмму, которую практически невозможно подделать.
Рынок неоригинальных (не путать с поддельными!) запчастей для автомобилей из Кореи представлен известными японскими и европейскими производителями. Это обусловлено в первую очередь тем, что действует принцип взаимозаменяемости. Ведь корейские автопроизводители часто покупают лицензию на новые устройства у европейских и японских автопроизводителей. Поэтому многие узлы и детали унифицированны. В связи с этим закономерно, что рынок запчастей представлен заводами, производящими детали из Японии и Европы.
Подходят многие детали (кроме кузова) для корейских автомобилей производства следующих японских брендов: NKN (ШРУСы), AISIN (разнообразные компоненты и элементы сцепления), GATES (ремни приводные), GMB (подшипники, ролики и изделия из резины), KAYABA (резинотехнические детали, амортизаторы), KOYO (детали трансмиссии и двигателя, различные подшипники), KYOSAN (насосы топливные), NTN (лямбда-зонды), НКТ (датчики и термостаты), QSTEN (детали рулевого и подвески), 555 (запасные части подвески и рулевого управления), TOKICO (детали рулевого, подвески и тормозов), TZK (резинотехнические изделия), YEC (элементы зажигания, различные датчики), и другие марки.
Среди европейских производителей можно выделить следующие бренды: SKF (ролики и подшипники), GKN (пыльники и крестовины), BERU (электрическая часть), BOSAL (глушители), BOSCH (бензонасосы и электрика), LEMFORDER (пружины), SACHS (сцепление и амортизаторы), VICTOR REINZ (прокладки двигателя), BOGE (резинотехнические изделия), VERNET (разнообразные датчики) и т. д.
Отдельно необходимо выделить такие бренды, как BLUE PRINT (совместное производство Англии и Германии) и NIPPARTS (Голландия). Данные фирмы относятся к переупаковщикам. Они размещают свои заказы на большом количестве заводов, изготавливающих запасные части. В данном конкретном случае — это японские производители. После изготовления запчасти упаковываются в собственные коробки под их брендом. Затем они продаются на рынке под одним брендом. На рынке неоригинальных запчастей для корейских автомобилей данные компании играют заметную роль. В целом они обеспечивают до сорока процентов ассортимента рынка. Но что касается кузова и оптики, то здесь сектор неоригинальных запасных частей всецело принадлежит тайваньским производителям.
Среди цен на оригинальные запасные части для собственных автомобилей корейские производители отличаются демократичностью. В большинстве своем стоимость оригинала совсем невысокая. Вот почему многие стремятся приобретать оригинальные запчасти даже для автомобилей пяти или шестилетнего возраста, которые уже не находятся на гарантийном обслуживании. В данном случае наиболее оптимальный вариант — приобретение деталей у официальных дилеров. Это гарантирует защиту от контрафактной продукции. Но здесь следует учитывать, что стоимость деталей у дилеров в среднем на десять процентов выше.
На сегодняшний день в Российской Федерации, Украине, Белоруссии, Прибалтике присутствует большое количество поставщиков деталей для корейских автомобилей, которые действительно хорошо ориентируются на данном рынке и дорожат своими клиентами. Вот почему они стремятся приобретать действительно качественные изделия. В большинстве своём неоригинальные запасные части по некоторым позициям абсолютно не уступают оригинальным деталям. Ряд специалистов утверждают, что на рынке запчастей для корейских автомобилей неоригинальные резинотехнические изделия по качеству превосходят родные корейские. Но в наше время «дикого капитализма» с неоригинальными запчастями существует довольно серьёзный риск нарваться на контрафактные изделия. Все зависит от благонадёжности торговой точки и уровня вашего доверия к ней. Если таковых нет, то лучше всего обратиться в официальный дилерский центр.